Что происходит

Жёсткая посадка в России всех самолётов с номерами на VQ-, VP-. -

Жёсткая посадка в России всех самолётов с номерами на VQ-, VP-. -

С 13 марта российские авиакомпании, в парке которых есть самолеты, зарегистрированные на Бермудах, не смогут легально выполнять на них полеты. Управление гражданской авиации Бермудских Островов (Bermuda Civil Aviation Authority, BCAA) "временно приостановило" сертификаты летной годности этих воздушных судов. По данным Росавиации, у отечественных авиаперевозчиков находится в эксплуатации 768 самолетов с бермудской регистрацией. Регистрационные номера таких самолётов начинаются с префиксов VQ- и VP-. Это почти весь флот "Аэрофлота", S7 Airlines, "Уральских авиалиний", Smartavia, Utair и других авиакомпаний. Без действующего сертификата лётной годности (СЛГ) самолёт не может подниматься в воздух, в том числе и по принятому в России Воздушному кодексу. Эксперты в отрасли говорят, что Бермуды самостоятельно вряд ли пошли бы на такое решение. Регистрация российских самолётов в этой юрисдикции приносила Бермудам более 20 млн. долларов ежегодно. Однако Бермудские острова - это заморская территория Великобритании, а Управление гражданской авиации Бермудских Островов находится в подчинении Министерства транспорта Великобритании. Желание российских "эфективных менеджеров" в авиакомпаниях в течение многих лет экономить на регистрационных взносах и отказ от регистрации самолётов в российском реестре - в пользу дешевых оффшоров - в итоге это привело к жёсткому (с юридической точки зрения) приземлению практически всего флота самолётов Airbus, Boeing и Embraer в РФ. Глупо теперь винить в том, что случилось, "козни" из Лондона. Единственный вариант легализовать лётную эксплуатацию российских самолётов с бермудской регистрацией - перевод их в российский реестр. Но это всё равно не отменяет решения иностранных лизингодателей и страхователей разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Таким образом, даже если на все "эйрбасы" и "боинги" в РФ нанесут регистрационные номера с префиксами RA-, то летать всё равно можно будет только в России. В зарубежных аэропортах эти самолёты будут задерживаться для возврата лизингодателям. Прецеденты уже были. Удивительно, но теперь в российских авиакомпаниях могут работать без каких-либо ограничений только самолёты "Сухой Суперджет", которые произведены в России, зарегистрированы, застрахованы и принадлежат российским лизингодателям. На них никакие санкции повлиять не могут. Кроме разве что поставки запчастей, т.к. и этот самолёт тоже не полностью российский, а лишь "с высокой степенью локализации производства". P.S. Данные Flightradar24 показывают, что полёты самолётов российских авиакомпаний с бермудской регистрацией на территории РФ продолжаются и 13 марта.

Читать другие

Информация

Все собственные изображения и видео, опубликованные на сайте, защищены авторским правом и не могут использоваться без разрешения правообладателя

Если на сайте используются изображения и видео со сторонних ресурсов, информация об этом указывается в публикации