Вологодское авиапредприятие, один из последних эксплуатантов Як-40 на территории бывшего СССР, планирует получить в 2024 году три новых самолёта Ил-114-300
, - сообщил в интервью губернатор области Олег Кувшинников. К моменту прибытия новых самолётов в аэропорту Вологды также должна быть капитально отремонтирована взлётно-посадочная полоса. Решения об удлинении полосы не принято, т.е. самолёты более тяжёлого класса в ближайшие годы летать не смогут. В том числе и российские "Суперджеты" и МС-21. При этом есть вероятность, что Ил-114 не станут сразу заменой Як-40, а будут эксплуатироваться параллельно с реактивными "старичками", чтобы расширить географию и дальность полётов из вологодского аэропорта.
В настоящее время Вологда соединена авиасообщением только с Москвой и Санкт-Петербургом. Да и то речь идёт об единичных рейсах в неделю.
P.S. И чтобы, как говорится в анекдоте, два раза не вставать: в очередной раз заявлено о том, что к концу года должны закончить реконструкцию аэропорта в Великом Устюге - на родине Деда Мороза. В настоящий момент там ситуация такова, что после проведенных строительных работ Ростехнадзор признал новую взлётно-посадочную полосу непригодной для посадки и взлётов воздушных судов. Прошлый раз, когда чиновники вспоминали публично про аэропорт Великого Устюга, то обещали вернуть его в эксплуатацию в начале текущего года. До этого - к Новому году 2021-22. И т.д. Фото Ил-114-300 сделано на авиасалоне МАКС-2021