3 августа все клиенты авиакомпании airBaltic получили обращение президента
Мартина Гаусса (он же гендир) авиакомпании по поводу текущих проблем в отрасли. Обращение было записано в видеоформате и расшифровано в виде текста. Желаем ознакомить нашего читателя с текстом, без сокращений и комментариев, а выводы вы сделаете сами. Далее цитируем текст, оригинал которого был создан на английском языке:
Уважаемые клиенты airBaltic!
Этим летом перед авиационной отраслью стоит ряд вызовов. Я понимаю разочарование некоторых из вас, потому что в настоящее время многое происходит не так, как должно. Поэтому я хотел бы предоставить вам обновленную информацию о текущей ситуации в авиационной отрасли.
Мартин Гаусс произносит эту речь на фоне самолёта
В начале 2022 года мы продолжали процесс восстановления после пандемии Covid-19, когда на нас обрушилась война, которая все еще идет недалеко от наших границ. Это продолжает влиять на всех нас. Тем не менее, мы видим, что вы забронировали авиабилеты, и понимаем, что спрос на путешествия очень высок. Мы сможем вернуться к нашим прежним возможностям и летать во многие пункты назначения по всей Европе и за ее пределами.
Несмотря на то, что мы вылетаем из Риги вовремя, мы прилетаем в перегруженные европейские аэропорты, и задержки начинают накапливаться.
Я хотел бы отметить, что нам очень повезло с балтийскими аэропортами, потому что у нас высокий профессиональный уровень персонала и соблюдается пунктуальность утренних вылетов. Однако в остальной Европе крупные аэропорты не могут справиться с текущим летним спросом. Причины просты: в аэропортах не хватает персонала для загрузки багажа или работы у выходов на посадку и контроля безопасности. Для нас это означает, что хоть мы и прилетаем с вами в указанные аэропорты вовремя утром, но наши обратные рейсы задерживаются, что приводит к задержке и последующих рейсов.
Airbus A220-300, взлёт из Риги
Это одна из основных причин, почему у нас слишком много задержек. Мы прилагаем все усилия, чтобы сгладить это, и делаем все возможное, чтобы наверстать упущенное. Мы делаем это каждый день, но это все еще очень сложно.
Глобальная нехватка поставок приводит к нехватке запасных частей для регулярных проверок самолетов, и некоторые из наших самолетов остаются на земле.
Сегодня в парке airBaltic 36 самолетов Airbus A220-300, но мы не можем использовать их все в нашей сети. В настоящее время проблемы с глобальной цепочкой поставок вынуждают шесть наших самолетов оставаться на земле, потому что нам не хватает запасных частей для регулярного технического обслуживания. Некоторые из этих самолетов были остановлены на шесть месяцев из-за отсутствия деталей, что бывает очень редко.
Вот почему airBaltic временно арендует самолеты с обслуживанием у других перевозчиков, у которых может не быть всего современного оборудования, к которому вы привыкли. Поэтому я приношу свои извинения за то, что вы, возможно, не летите на нашем Airbus A220-300, самом современном парке самолетов в мире. Когда лето закончится и мы сократим нашу программу полетов на зимний сезон, европейские аэропорты смогут лучше справиться с ситуацией.
Посадка в Риге
Возврат к нормальной работе не за горами. Мы надеемся на ваше терпение.
Мы делаем все возможное, чтобы вовремя доставить всех вас в нужные пункты назначения и смягчить любые проблемы, возникающие во время путешествия.
Я очень благодарен вам за выбор airBaltic. Это лето все еще очень сложное для нас, и я прошу вашего понимания. Вскоре мы снова будем самой пунктуальной авиакомпанией и предоставим услуги на уровне, к которому вы привыкли.
Большое спасибо за ваше терпение!
Искренне ваш,
Мартин Гаусс
Президент и генеральный директор airBaltic
/конец цитаты/
Вы всё ещё продолжаете думать, что это только в российской авиации проблемы из-за санкций?