Поставки Ил-114-300, которые с 2023 года должны были завершить эпоху устаревших Ан-24, переносятся на конец 2025 года, а скорее всего - на 2026 год,
- пишет "Коммерсант" со ссылкой на новый проект Правительства РФ.
Вертолеты Ми-38 с двигателем ТВ7-117 будут производиться также не ранее 2026 года.
Причина - остановка летных испытаний и сертификационных работ после катастрофы Ил-112В в Кубинке в 2021 году. На Ил-112 был установлен тот же двигатель, который планировалось использовать на Ил-114.
ГТЛК в 2020 году заказала у ПАО "Ил" первые три Ил-114 с поставкой до 31 октября 2023 года. Их рассчитывало получить Вологодское авиапредприятие, о чём также заявлял губернатор области Олег Кувшинников. До сих пор Вологодское авиапредприятие возит пассажиров на уже раритетных для нашего времени Як-40. Дальневосточная "Аврора" также рассчитывала на 19 штук Ил-114.
Ил-114-300 пока так и не сертифицирован.
Зато желающие полетать на советском Як-40 могут до сих пор это сделать - в Вологду можно прилететь на этом типе самолёта из Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга и Великого Устюга.
А то что сроки подвинулись опять вправо, так уже и не удивляет давно никого такое у нас.
/на фото Ил-114-300, снят автором на МАКС-2021/