Что происходит

Чем российский МС-21 лучше западных Boeing 737 и Airbus A320

Чем российский МС-21 лучше западных Boeing 737 и Airbus A320

Мимо сразу всю пропаганду и идеологию про "вставание с колен". Только факты.

Аэродинамическое качество

Аэродинамическое качество - это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Характеристика имеет конкретное физическое измерение - сколько километров пролетит по горизонтали самолёт, пока он снижается на 1 километр, при выключенных двигателях. У МС-21 этот параметр равен 18,2, у Airbus A320- 16,3, у Boeing 737 - 15,0. При этом в МС-21 даже не используются законцовки крыльев, в отличие от конкурентов (эксперты с "у самолёта одно крыло" - идите молча мимо). Все эти винглеты, саберлеты, шарклеты служат задачам снижения индуктивного сопротивления и борьбе с вихревыми жгутами. С одной стороны. С другой, они увеличивают вес крыла и площадь. В МС-21 вопрос решён изначально и никакой "улучшайзинг" пока не требуется. За счёт чего удалось добиться таких результатов? Композитное крыло. Оно тоньше и легче, чем крыло из алюминиевых сплавов. Airbus и Boeing на самолётах этого же класса, которые летают сейчас по всему миру, используют композиты лишь частично при построении крыла. У российского самолёта крыло композитное полностью. И композит теперь полностью российский тоже. Ведь можем, когда припрёт...

Пассажирский салон

Салон A320 изначально проектировался с учётом опыта Boeing 737. Салон Эйрбаса сделали шире, вместительнее для пассажиров. Там не так тесно сидеть. МС-21 ещё шире. Производитель это демонстрирует на всех авиасалонах с помощью тележки, на которой по салону возят бортовое питание. В МС-21 в проходе салона можно с тележкой разойтись. В самолётах А и Б это невозможно. Кто летал - видел неоднократно.

Багажный отсек

Тут нет преимущества МС-21 перед A320, но перед B737 есть. Речь про багажно-грузовой отсек. Он контейнерный. В Боинге 737, как и в "российском" SSJ-100, багаж грузится в навал - чемоданы с помощью грузчиков через ленту руками складываются в отсек.

Цена

МС-21 обойдется для "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний в 3 млрд рублей, сообщал ранее ТАСС. Аналогичный Boeing (если бы был доступен) стоит порядка 5-6 млрд рублей.

Читать другие

Информация

Все собственные изображения и видео, опубликованные на сайте, защищены авторским правом и не могут использоваться без разрешения правообладателя

Если на сайте используются изображения и видео со сторонних ресурсов, информация об этом указывается в публикации