Тут ключевой вопрос - зачем?
И можно ещё накидать сходу несколько более конкретных вопросов, например:
- Что такого может делать Су-57, чего не умеет Су-35С?
- Какие задачи может решать Су-57, недоступные для решения имеющимися силами и средствами?
- Почему американцы после проекта F-35 возобновили проект производства F-15, но уже на новой технологической основе?
В какой-то мере ответ на эти вопросы дал новый американский фильм "Топ Ган: Мэверик". Пока он не вышел, многие были уверены, что этот авиационный блокбастер будет про самолёты пятого поколения F-22 или F-35. Чтобы продажи лучше шли и потому что это перспективно. Оказалось - ничего подобного. Главным героем оказался F-18 Super Hornet.
Конечно же, не будем рассматривать всерьёз воздушный бой в финале фильма, где старый американский F-14 уничтожает самолёты разительно похожие на Су-57.
Скорее всего, пришло время говорить о выявлении тенденции: самолёты 5-го поколения не столь эффективны как ожидалось и потому вкладываться в их развитие незачем. "Рабочими лошадками" на выполнении боевых задач остаются самолёты поколений 4 и 4+, т.е. МиГ-29, семейство Су-27/Су-35, Су-24, Су-25, F-15, F-16, F-18, A-10 Thunderbolt. Чего не могут пилотируемые самолёты, с тем отлично справляются "Калибры", "Цирконы", "Томагавки" и разнообразные БПЛА.
Контуры самолёта 6-го поколения уже более-менее понятны в профессиональном сообществе, так что вкладываться наукой и ресурсами нужно в него. Там задач - поле не паханое.
Самые очевидные:
- пилотируемый полёт на гиперзвуке
- лётчик как необязательная опция для полёта и выполнения задач
- вооружение на новых физических принципах: лазеры, направленные энергетические импульсы и прочие штуки из фантастических фильмов
- бесфорсажная силовая установка, способная выводить самолёт на гиперзвуковую скорость.
В 2023-25 годах европейцы и американцы обещают уже первый полёт прототипа самолёта 6-го поколения. А Россия что?
"К 2030 году будет произведено 70 самолётов Су-57"?
"В 2023 году совершит первый полёт Су-75 Checkmate"?
Если так, то налицо путь осознанно выбранного Россией технологического отставания от Запада.
Думается, что все эти тенденции понимают в России. Поэтому и не производится массово Су-57 в связи со своим моральным устареванием в ближайшие годы. Примерно по тем же причинам не пошла в серию и танковая платформа "Армата". Незачем тратить деньги на то, что не даст никаких особых преимуществ армии и стране.
Хочется надеяться, что где-то в глубинах "Ростеха" и ОАК идёт секретная разработка техники принципиально нового поколения и что на одном из ближайших авиасалонов МАКС мы неожиданно увидим взлёт летающего прототипа для будущего самолёта Су-67.