Что происходит

А пойдёт ли вообще Су-57 в серийное производство?

А пойдёт ли вообще Су-57 в серийное производство?

Тут ключевой вопрос - зачем?

И можно ещё накидать сходу несколько более конкретных вопросов, например:

  • Что такого может делать Су-57, чего не умеет Су-35С?
  • Какие задачи может решать Су-57, недоступные для решения имеющимися силами и средствами?
  • Почему американцы после проекта F-35 возобновили проект производства F-15, но уже на новой технологической основе?

В какой-то мере ответ на эти вопросы дал новый американский фильм "Топ Ган: Мэверик". Пока он не вышел, многие были уверены, что этот авиационный блокбастер будет про самолёты пятого поколения F-22 или F-35. Чтобы продажи лучше шли и потому что это перспективно. Оказалось - ничего подобного. Главным героем оказался F-18 Super Hornet.

Конечно же, не будем рассматривать всерьёз воздушный бой в финале фильма, где старый американский F-14 уничтожает самолёты разительно похожие на Су-57.

Скорее всего, пришло время говорить о выявлении тенденции: самолёты 5-го поколения не столь эффективны как ожидалось и потому вкладываться в их развитие незачем. "Рабочими лошадками" на выполнении боевых задач остаются самолёты поколений 4 и 4+, т.е. МиГ-29, семейство Су-27/Су-35, Су-24, Су-25, F-15, F-16, F-18, A-10 Thunderbolt. Чего не могут пилотируемые самолёты, с тем отлично справляются "Калибры", "Цирконы", "Томагавки" и разнообразные БПЛА.

Контуры самолёта 6-го поколения уже более-менее понятны в профессиональном сообществе, так что вкладываться наукой и ресурсами нужно в него. Там задач - поле не паханое.

Самые очевидные:

  • пилотируемый полёт на гиперзвуке
  • лётчик как необязательная опция для полёта и выполнения задач
  • вооружение на новых физических принципах: лазеры, направленные энергетические импульсы и прочие штуки из фантастических фильмов
  • бесфорсажная силовая установка, способная выводить самолёт на гиперзвуковую скорость.

В 2023-25 годах европейцы и американцы обещают уже первый полёт прототипа самолёта 6-го поколения. А Россия что?

"К 2030 году будет произведено 70 самолётов Су-57"?

"В 2023 году совершит первый полёт Су-75 Checkmate"?

Если так, то налицо путь осознанно выбранного Россией технологического отставания от Запада.

Думается, что все эти тенденции понимают в России. Поэтому и не производится массово Су-57 в связи со своим моральным устареванием в ближайшие годы. Примерно по тем же причинам не пошла в серию и танковая платформа "Армата". Незачем тратить деньги на то, что не даст никаких особых преимуществ армии и стране.

Хочется надеяться, что где-то в глубинах "Ростеха" и ОАК идёт секретная разработка техники принципиально нового поколения и что на одном из ближайших авиасалонов МАКС мы неожиданно увидим взлёт летающего прототипа для будущего самолёта Су-67.

Читать другие

Информация

Все собственные изображения и видео, опубликованные на сайте, защищены авторским правом и не могут использоваться без разрешения правообладателя

Если на сайте используются изображения и видео со сторонних ресурсов, информация об этом указывается в публикации